sparkmann (sparkmann) wrote,
sparkmann
sparkmann

Category:

Юрий ГИММЕЛЬФАРБ: Берегите карманы и мозги!

Именно так и работает механизм оглупления и одурачивания масс, а также внушения людям самых диких идеек. Вначале вас охмуряют тем, что навязывают вам услуги под предлогом того, что они заботятся исключительно о вашем благе. Затем вас начинают пугать разного рода страшилками – от распятых уплотнителей до изнасилованных снегирей. Потом вас гипнотизируют разной ахинеей. При этом цель одна: впарить вам свой товар.

Знаете, друзья, теперь я, кажется, начал понимать глубинные механизмы воздействия «останкинского дуроскопа» на людские мозги. Потому что только что, своими глазами увидел: как именно этот «виртуальный сифилис» воздействует на вроде бы нормальных людей. История в целом, вроде бы, не имеет никакого отношения ни к пропаганде, ни к общественно-политической жизни. Тем не менее, я прошу отнестись к моему рассказу предельно внимательно: во-первых, дабы самим не нарваться на примитивнейший «развод», а, во-вторых, чтобы понимать, на какие болевые точки мозга действуют мошенники. На последнее обращаю особое внимание, ибо суть мошенника одна: развести вас. На политические пристрастия ли, на ваш голос на так называемых «выборах» ли или банально на «бабки».

Итак, сегодня утром раздается звонок на телефон моей мамы. Бла-бла-бла, мы совершенно бесплатно проверяем ваши окна и исправляем все недостатки… А все потому, что у нас акция, поскольку мы – ну очень заботимся о людях и вообще мы такие хорошие, что на нас пробу ставить негде… При этом оператор на телефоне любезно осведомилась, в какое время удобнее всего мастеру нанести визит…

Правило первое: когда не вы сами что-то находите, а вас находят, значит от вас что-то надо именно автору звонка! Ничего бесплатного не бывает: за все приходится платить!

Совет: если вам активно что-то навязывают «совершенно бесплатно» (при этом безо всякой инициативы с вашей стороны) – гоните «предлагальщика» ссаными тряпками!

Однако маму (пожилого больного человека) натурально подкупило именно слово «бесплатно», а также исключительная забота.

К счастью, я был свидетелем этого разговора. Посему пожелал лично присутствовать при визите «заботливых людей».

Окей, в назначенное время пришел исключительно «вежливый человек», который представился Александром. Он был молод, красив – и буквально с порога начал строить маме глазки. Войдя в квартиру, он стал проверять окна (к которым, к слову, до сих пор претензий не было). Открыв первое же окно, он сделал страшные глаза и интимно поведал:

- У вас уплотнитель старый: его менять надо срочно!

Молодого человека несло: он ходил от окна к окну и рассказывал страшные истории о том, как пострадали беспечные дяди и тёти от того, что они вовремя не заменили на окнах уплотнители. Чувствовалось, что молодой человек по имени Александр явно ощутил свежий приток уплотнительных идей.

Правило второе: главное для мошенника – напугать «клиента». Под влиянием страха люди перестают думать.

Совет: ничего не воспринимайте на веру. Включайте здоровый скептицизм и обычную житейскую логику.

Вежливый Александр тщательно обмерял рулеткой все окна. Затем, тщательно все выписав на заранее приготовленный бланк с логотипом компании, он уселся на стул и принялся сосредоточенно вычислять. Со своей стороны, моя дорогая аидиш-мамочка (видимо, найдя в лице Александра свежую жертву для своих душевных излияний) с увлечением рассказывала ему обо всех невзгодах и тягостях нашей нелегкой жизни. Александр сочувственно поддакивал, не прерывая при этом своих сложнейших калькуляций (надо было сложить столбиком несколько цифр). Закончив это занятие, он загадочно поглядел на нас с мамой. Потом, с ловкостью фокусника, извлек из сумки несколько отрезков уплотнителей и начал подробно рассказывать, чем один отличается от другого.

Правило третье: когда вам начинают многословно перечислять второстепенные факты, не имеющие отношения к делу – перед вами мошенник. Он гипнотизирует вас: готовит к решающему удару.

Совет: всегда вычленяйте в разговоре главное. Не обращайте внимания на ничего не значащую информацию.

Ситуация начала меня забавлять.

- И во что же нам обойдется замена уплотнителей? – вежливо осведомился я, стараясь сохранить серьезное выражение лица.

Молодой человек расплылся в радостной улыбке. Судя по его мимике, Копперфильд казался жалким лузером. Он с жаром начал расписывать достоинства и недостатки разных сортов оконных уплотнителей.

- И все-таки: сколько? – спросил я. Мне хотелось заржать в голос, ибо я давно уже все понял. Однако чудовищным усилием воли я все же заставил себя сохранять спокойствие, ибо хотел доиграть спектакль до конца.

- А какой уплотнитель вы выбираете? – поинтересовался молодой человек.

Натурально, я выбрал самый лучший (натюрлих, мин херц)!

- Вы мудрый человек, - польстил мне Александр. – Это правильный выбор.

Он снова углубился в расчеты.

- Итак, у вас 55,96 погонных метров уплотнителя, - доложил в итоге Александр. – Общая стоимость замены уплотнителей на окнах составит с учетом скидки по акции 35 472 рубля.

Он вытер со лба пот и замер. Судя по названной цене, «вежливому человеку» до такой степени хотелось есть, что он, наверное, охотно съел бы даже зажаренный оконный уплотнитель.

- То есть получается, что замена уплотнителей нам обойдется примерно в половину стоимости окон? – невозмутимо спросил я, уже не скрывая улыбки.

После этих моих слов от вежливой улыбки на лице Александра не осталось и следа: улыбку как ветром сдуло. Он даже перестал строить моей маме глазки. Мне показалось, что он даже побледнел от злости.

- А вы когда заказывали эти окна? – резко спросил он. – И сравните, какой тогда был курс доллара, а какой сейчас.

Правило четвертое: при нарушении сценария, при встречных (вполне естественных) вопросах мошенник начинает злиться. Его защитная реакция – агрессия (кто не верит – вспомните шоу Соловьева). Цель: напугать вас, сломить вашу волю.

Совет: не бойтесь. Эта злость – от бессилия. Когда начинают злиться – это признак отсутствия аргументов.

- Ну, что ж, давайте сравним, - невозмутимо произнес я. – Курс доллара увеличился вдвое. Если нам окна по курсу 32 рубля за доллар обошлись в 75 тысяч рублей, то теперь, соответственно, это будет вдвое больше: 150 тысяч. Значит, вы всерьез хотите меня убедить в том, что уплотнители составляют четверть стоимости пластиковых окон вместе с установкой?

- И кстати, - добавил я, не дав Александру опомнится. – Почему на бланке вашей компании отсутствуют телефоны и адрес веб-сайта? Как называется ваша компания?

- Технолик, - машинально ответил Александр. Потом, спохватившись, он с вызовом произнес:

- А что, он там обязательно должен быть?

- Вообще-то в наше время это правило хорошего тона, - ответил я, продолжая вежливо улыбаться.- Я могу ознакомиться с сайтом вашей компании?

- Да пожалуйста, - Александр резко поднялся с места. – Пойдемте.

Мы подошли к компьютеру и я набрал в поисковой строке Гугла фразу «технолик саратов». Первая же запись в результатах поисковой выдачи была запись о кидалах и мошенниках… Я посмотрел на Александра. Его лицо из бледного стало красным.

- Да вы не то набираете, - раздраженно выкрикнул Александр. – Вы вообще умеете с компьютером обращаться?! Вы кто вообще по профессии?!

- Журналист, - невозмутимо ответил я. – А также IT-специалист. А что, разве это что-то меняет?

Мне уже реально хотелось ржать.

- Вот наш сайт! – Александр набрал URL в адресной строке браузера. Адрес был http://sos-one.ru/. При чем тут «Технолик» история умалчивала.

Тут на помощь ловцу душ при помощи уплотнителей пришла моя мама. Она начала подробно расспрашивать об условиях оплаты и установки, не забывая жаловаться на жизнь. Александр преобразился. Он снова начал расписывать преимущества работы с их компанией, не забыв упомянуть о рассрочке платежа (разумеется с непременной предоплатой и немедленным подписанием договора).

Мне уже стало скучно: начинало уже слегка надоедать.

- Молодой человек, мы сейчас ничего подписывать не будем, - сказал я. – И оплачивать сейчас мы тоже ничего не будем.

- Почему вы меня перебиваете? - почти крикнул «вежливый человек».

- Полагаю, наши переговоры закончены, - вместо ответа предельно вежливо сказал я.

Молодой человек засопел, сложил все свои «образцы продукции» и договора в сумку и направился к выходу.

- Вы, плохой журналист, - бросил он мне, одевая сандалии. – Вы все время перебиваете меня.

Правило пятое: как только мошенник (пропагандист) аргументами приперт к стенке, он начинает хамить. Хамство – последний довод мошенников (пропагандистов).

Совет: не обращайте внимания. Вы победили.

Тут я уже не сдерживался и от души расхохотался.

- Да, молодой человек, - промолвил я, вытирая слезы. – Если вы так будете разговаривать с клиентами, то я не поручусь за успешность вашего бизнеса…

… Первая же фирма, занимающаяся ремонтом окон в Саратове, за замену уплотнителей, попросила с меня 4773 рубля. Вместе с работой. Без предоплаты…

А теперь, после этой истории, позвольте пару слов от себя – так сказать, анализ ситуации.

Именно так и работает механизм оглупления и одурачивания масс, а также внушения людям самых диких идеек. Вначале вас охмуряют тем, что навязывают вам услуги под предлогом того, что они заботятся исключительно о вашем благе. Затем вас начинают пугать разного рода страшилками – от распятых уплотнителей до изнасилованных снегирей. Потом вас гипнотизируют разной ахинеей. При этом цель одна: впарить вам свой товар.

И неважно, что вам впаривают: хоть чудо-таблетки от кариеса, менструаций и перхоти в одном флаконе, хоть метод избавления от геморроя мозга или инфаркта прямой кишки, хоть поддержку очередного уникума, предлагающего свою одноходовку в поднятии России с колен в позу раком – неважно. Помните: вам впаривают форменную туфту!

А если вы, руководствуясь элементарной житейской логикой, жизненным опытом, и очевидными фактами начинаете задавать подобным «лекарям геморроя носоглотки» неудобные вопросы – вот тогда и начинается агрессия, обвинения в подрыве скреп, во всех смертных грехах – вплоть до покушения на Гришку Самозванца на литовской границе! И все вот эти «законы Гробовой Яровой» - из той же серии. И все эти войны с покемонами – та же фигня.

Финалом будет хамство (или репрессии).

Делайте выводы, господа!

P.S.

Если хотя бы один человек после прочтения данной статьи убережет свои карманы от мошенников и пропагандистов, я буду считать, что прожил жизнь не зря. Причем, от мошенников всех мастей: от продавцов уплотнителей для окон по цене вертолета «Апач» до пропагандистов, призывающих нас бороться с «пятой колонной»…

Короче: берегите карманы и особенно свои собственные мозги!

Юрий Гиммельфарб, Aboutru.com

Tags: Гиммельфарб Юрий, Страна лжецов, антипропаганда, лохотрон, пропаганда, путинизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments